По разделу "Изучение чисел"
Иметь представление: - об основных принципах построения десятичной системы счисле-ния и образовании количественных числительных; - о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел. Уметь: - прочитать и записать любое натуральное число в пределах трех-значных чисел; - определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду; - установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.
По разделу "Изучение действий"
Иметь представление: - о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения; - о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц); - об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде; - о математическом смысле действий умножения и деления; - о связи между умножением и делением; - о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий. Знать: - таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме; - знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель); - особые случаи арифметических действий. Уметь: - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик; - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения; - находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия. - решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
По разделу "Изучение элементов геометрии"
Иметь представление: - о видах треугольников по углам и по соотношению сторон; - о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника; - о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов. Знать: - названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние; - термин "периметр" и обозначение периметра - Р; - термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам. Уметь: - определять вид треугольника; - находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника; - находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.
По разделу "Величины и их изменение"
Иметь представление: - об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой; - о происхождении единиц измерения времени - сутки, год; - об особенностях года и месяца как единиц измерения времени. Знать: - единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м; - единицу измерения массы -килограмм и вместимости - литр; - единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год. Уметь: - определять массу при помощи весов и гирь; - определять время суток по часам; - решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
По разделу "Работа с задачами"
Иметь представление: - об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания; - о краткой записи задачи; - о возможности формулировать задачу разными способами; - об обратных задачах и о связи между ними; - о задачах с недостающими данными. Знать: - термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые); - условные знаки, используемые в краткой записи задачи. Уметь: - выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие; - дополнить текст до задачи; - выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки; - составить задачи, обратные данной; - выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий; - выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.
Минимальный базовый уровень
Называть, приводить примеры: - компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель); Различать: - математические выражения "произведение" и "частное"; - многоугольники по числу углов. Воспроизводить по памяти: - результаты всех табличных случаев сложения и вычитания. Решать практические задачи: - читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания; - сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа; - сравнивать длину отрезков, массу и время; - выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел; - выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел; - соотносить единицы измерения величин: длины - 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.; - решать простые текстовые задачи; - вычислять периметр прямоугольника.
|