Четверг
16.05.2024
14:36
Форма входа
Категории раздела
Математика [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальной школы Павловой Марии Сергеевны
    Главная » Статьи » Математика » Математика

    Требования к математической подготовке учащихся
     
     
    По разделу "Изучение чисел"

    Иметь представление:
    - об основных принципах построения десятичной системы счисле-ния и образовании количественных числительных;
    - о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел.
    Уметь:
    - прочитать и записать любое натуральное число в пределах трех-значных чисел;
    - определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду;
    - установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.

    По разделу "Изучение действий"

    Иметь представление:
    - о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения;
    - о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц);
    - об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
    - о математическом смысле действий умножения и деления;
    - о связи между умножением и делением;
    - о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.
    Знать:
    - таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
    - знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель);
    - особые случаи арифметических действий.
    Уметь:
    - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
    - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
    - находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
    - решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

    По разделу "Изучение элементов геометрии"

    Иметь представление:
    - о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
    - о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
    - о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов.
    Знать:
    - названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
    - термин "периметр" и обозначение периметра - Р;
    - термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.
    Уметь:
    - определять вид треугольника;
    - находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
    - находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

    По разделу "Величины и их изменение"

    Иметь представление:
    - об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой;
    - о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
    - об особенностях года и месяца как единиц измерения времени.
    Знать:
    - единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м;
    - единицу измерения массы -килограмм и вместимости - литр;
    - единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год.
    Уметь:
    - определять массу при помощи весов и гирь;
    - определять время суток по часам;
    - решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

    По разделу "Работа с задачами"

    Иметь представление:
    - об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
    - о краткой записи задачи;
    - о возможности формулировать задачу разными способами;
    - об обратных задачах и о связи между ними;
    - о задачах с недостающими данными.
    Знать:
    - термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
    - условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
    Уметь:
    - выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие;
    - дополнить текст до задачи;
    - выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки;
    - составить задачи, обратные данной;
    - выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий;
    - выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.

    Минимальный базовый уровень

    Называть, приводить примеры:
    - компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);
    Различать:
    - математические выражения "произведение" и "частное";
    - многоугольники по числу углов.
    Воспроизводить по памяти:
    - результаты всех табличных случаев сложения и вычитания.
    Решать практические задачи:
    - читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
    - сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
    - сравнивать длину отрезков, массу и время;
    - выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
    - выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
    - соотносить единицы измерения величин: длины - 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
    - решать простые текстовые задачи;
    - вычислять периметр прямоугольника.
    Категория: Математика | Добавил: Мэрри (20.06.2012)
    Просмотров: 1435 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: