Темы |
Что должен знать и уметь
первоклассник по русскому языку? |
Задания
|
Звуки и буквы |
знать: гласные и согласные звуки; согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные; уметь: отличать согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные;
|
Упражнения |
Алфавит |
знать: алфавит; уметь: находить слова по алфавиту; распределять слова по алфавиту; называть буквы русского алфавита в определённом порядке; |
Упражнения
|
Речь. Текст. Предложения
|
уметь: отличать текст от предложения, предложение от слова; находить границы предложения; знать: признаки предложения (смысловая законченность, оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (.?!)
|
Упражнения |
Ударение.
|
уметь: определять место ударения в слове; различать гласные ударные и безударные |
Упражнения |
Слог.
Перенос слов. |
уметь: делить слова на слоги; переносить слова по правилам; знать: правила переноса
|
Упражнения |
Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу |
уметь: правильно писать сочетания букв: жи - ши, ча–ща, чу–щу |
Упражнения
|
Двузвучные гласные буквы |
уметь: обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я; обозначать на письме буквы еёюя в начале слов и после ь и ъ знаков;
|
Упражнения |
Буквы ь и ъ |
уметь: обозначать на письме мягкость согласных звуков буквы ь; знать: правило написания ъ; уметь: обозначать на письме ъ в словах;
|
Упражнения
|
Однокоренные слова |
уметь: находить однокоренные слова из ряда данных слов
|
Упражнения |
Буквы парных согласных |
знать: парные согласные по звонкости - глухости |
Упражнения |
Имена собственные |
уметь: писать заглавную букву в именах собственных
|
Упражнения |
Безударные гласные в корне
|
уметь: различать ударный и безударные слоги |
Упражнения |
Словарные слова |
знать: написание словарных слов, предусмотренных программой
|
Упражнения |
Грамматика |
уметь: списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически.
|
Тексты |