Четверг
21.11.2024
17:05
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [4]
Руссий язык 1 класс [1]
Математика [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальной школы Павловой Марии Сергеевны
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Требования по математике 3 класс
                Требования к математической подготовке учащихся


    По разделу "Изучение чисел"

    Иметь представление:
    - об основных принципах построения десятичной позиционной системы счисления;
    - о соотношении между разрядами и классами;
    - о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);
    - о различных системах письменной нумерации натуральных чисел (использование различных знаков и способов образования чисел);
    - о дробных и смешанных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче.
    Знать:
    - термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.
    Уметь:
    - прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определить место каждого из них в натуральном ряду;
    - установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи знаков;
    - прочитать и записать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
    - представить любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

    По разделу "Изучение действий"

    Иметь представление:
    - о смысле операций сложения, вычитания, умножения и деления;
    - о взаимосвязях между изученными математическими действиями;
    - о сложении и вычитании дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
    - о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов.
    - о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;
    - об уравнениях, требующих при решении более одного тождественного преобразования;
    - о решении неравенств подбором и на основе решения соответствующего неравенству уравнения.
    Знать:
    - законы и свойства арифметических действий;
    - таблицы сложения и умножения;
    - порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок.
    Уметь:
    - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;
    - выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения;
    - находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия;
    - выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
    - найти значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);
    - решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
    - находить решения неравенств с одной переменной подбором и на основе решения уравнений.

    По разделу "Изучение элементов геометрии"

    Иметь представление:
    - об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;
    - о радиусе и хорде окружности;
    - о диаметре и его свойствах;
    - о масштабе и его использовании для изображения различных объектов;
    - о различных способах изображения объемных тел на плоскости;
    - о поверхности объемных тел и об их развертках.
    Знать:
    - свойство радиусов одной окружности;
    - соотношение между радиусом и диаметром окружности.
    Уметь:
    - построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
    - построить прямоугольники, имеющие одинаковый периметр и разную длину сторон;
    - построить окружность заданного радиуса при помощи циркуля;
    - определить истинные размеры по его изображению в заданном масштабе;
    - определить масштаб по истинным размерам и размерам на изображении объекта;
    - определить размеры изображения объекта по истинным его размерам и заданному масштабу.

    По разделу "Изучение величин"

    Иметь представление:
    - об измерении величины углов как операции сравнения их с произвольной меркой;
    - о площади и об ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой.
    Знать:
    - единицу длины - километр и соотношения 1км=1000 м, 1м=1000 мм;
    - единицы измерения площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения 1см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;
    - единицу измерения времени -век;
    - единицу измерения углов - градус и его обозначение (1°).
    Уметь:
    - определить площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;
    - выразить длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
    - выразить время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.

    По разделу "Работа с задачами"

    Иметь представление:
    - о разных вариантах формулировки одной задачи;
    - о разных формах краткой записи задачи;
    - о разных способах оформления решения задачи.
    Уметь:
    - составить задачи, обратные данной;
    - выполнить краткую запись задачи одним из изученных способов;
    - преобразовать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточном количеством данных;
    - преобразовать данную задачу в более простую;
    - выбирать и обосновывать выбор действия при решении простой задачи;
    - выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.

    Минимальный базовый уровень

    Различать:
    - периметр и площадь прямоугольника;
    - окружность и круг.
    Воспроизводить по памяти:
    - табличные случаи умножения и деления.
    Решать практические задачи:
    - читать и записывать цифрами в десятичной системе счисления трехзначные натуральные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
    - сравнивать целые неотрицательные числа в пределах 1000;
    - сравнивать длину, массу, время, площадь;
    - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах тысячи без перехода через нее; умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число в случаях получения результата, не выходящего за пределы трехзначных чисел;
    - находить значение числового выражения в 2-3 действия, записанного со скобками и без скобок, используя правила порядка выполнения арифметических действий;
    - решать текстовые задачи в 2 действия.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Мэрри (07.12.2012)
    Просмотров: 1899 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: